Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедические кабинеты оснащены наглядно – методическим материалом, мебелью. По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры: В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения. Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы. Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, МФУ, папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература. Созданные в кабинетах условия соответсвуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посешающих ГКДОУ

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала: электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук. 

Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

Наличие оборудованных библиотек

Оборудованная библиотека не предусмотрена, имеется методический кабинет и в каждой возрастной группе оформлен книжный уголок.

Основными целями книжного уголка являются:

развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы
использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями
создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.

 Весь книжный фонд ГКДОУ "Детский сад № 140 Г.О. Мариуполь" ДНР условно разделен   на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя и специалиста (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Книги совместного пользования.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.

Оборудование зала включает:

- игровое спортивное оборудование;

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации (например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, ориентиром в пространстве, элементом для выполнения упражнений). В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Дети, проявляя свою двигательную активность, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофонами, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.

Для игровой деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности созданы мини-лаборатории в дошкольных группах, в центрах природы  центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и праздников- электро пианино, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.

Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.

Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.

Специальные средства обучения и воспитания ,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ –отсутствуют.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметнонасыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ГКДОУ №140 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт ГКДОУ № 140.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Управление образования администрации города Мариуполя https://s230179.see.ru

Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия https://www.int-edu.ru

«А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе - по детской психологии http://azps.ru

Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА. kinklub.com

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В ГКДОУ "Детский сад № 140 "Подснежник" Г.О. Мариуполь" ДНР общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ГКДОУ "Детский сад № 140 "Подснежник" Г.О. Мариуполь" ДНР  не располагает общежитием, интернатом. Со стороны центрального входа  имеется пандус. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный 

центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало широкое настенное;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie